Бозон Хиггса иногда еще называют как "Божьи частицы", является самой маленькой частицей, которая придает всему вокруг нас массу. Но что это такое и почему это так важно для ученых? Сегодня, мы немного узнаем об этом.

История

Прежде чем мы углубимся в подробности, мы должны изучить один из основных вопросов в природе, "из чего состоит материя?". Когда мы смотрим на дома, большинство скажет, что дом состоит либо из камня либо из дерева. Однако, если мы станем смотреть все ближе и ближе, мы обнаружим, что все состоит из атомов.

Атомы настолько малы, что увидеть их практически невозможно. Размер одного атома равен примерно 4-16 миллиардных долей дюйма в диаметре (толщина волоса больше толщины атома в миллион раз). Мы были убеждены на протяжении десятилетий, что именно атомы являются самыми маленькими элементами в природе и то, что они являются строительным материалом всего во Вселенной. Сегодня, ученые столкнулись с гораздо меньшими размерами чем атом, что привело к открытию протонов и нейтронов. Очевиден вопрос, что если эти частицы также могут состоять из более фундаментального или меньшего. Недавно так и случилось, ученые открыли, что протон и нейтрон действительно состоят из еще меньших частиц, которые называются кварками.

Совсем недавно физики были убеждены что кварки являются фундаментальными частицами - то есть, они не могут быть разбиты или разделены на что-нибудь меньше. Но к сожалению, такая модель также не объясняет, почему вещи имеют масс. Питер Хиггс, физик-теоретик, предположил, что что-то еще должно быть в основе того, почему частицы имеют массу. Его гипотеза, предполагает, что должна существовать другая, еще меньшая частица, которая придает массу другим.

Поиски

Разбивая частицы друг об друга, мы изучаем обломки, которые они оставляют, в попытках доказать существование бозона Хиггса. Мы делаем это в огромных ускорителях частиц, таких как БАК (LHC), который составляет невероятные 27 км в окружности. Всего лишь за одну секунду протон обегает 27 километровый круг БАК 11 000 раз.

Одной из проблем исследователей в использовании коллайдера, является то, что на самом деле никто не знает, какого размера бозон Хиггса. Его поиски - это только первый шаг. Существует еще много важных вопросов, относительно физики элементарных частиц и квантовой механики.

Как это работает?

Бозон Хиггса, используя аналогию, можно рассматривать как магнит. Большинство элементов (в данном случае, "другие частицы ') подвергаются воздействию магнитного поля (поле Хиггса). Как постоянный магнит он генерирует собственный магнетизм ("массу") и будет стимулирует его в других частицах, придавая им тем самым массу.

Обновление: 4 июля 2012 CERN (организация использующая LHC) объявили, что они найдена частица Хиггса. Но помимо открытия, ученые получили еще больше вопросов, так как во время обнаружения бозона выяснилось наличие и других частиц ему подобных. Это означает что поиски продолжатся, а вопросов станет еще больше.