Луна, это единственный спутник земли который оказывает огромное влияние на нашу планету. И сегодня речь пойдет именно о ней и всех ее особенностях. Луна таит в себе много интересных фактов, по праву считается особым объектом для исследования и сейчас мы узнаем почему.

Спутники

Более 150 спутников находятся только в нашей Солнечной системе. Большинство из них вращаются вокруг газовых гигантов. Некоторые из планет не имеют их вовсе. Ниже приведен список планет с самым большим количеством спутников:

1. Меркурий - Спутников не обнаружено
  2. Венера - Спутников не обнаружено
  3. Земля - 1
  4. Марс - 2
  5. Нептун - 14
  6. Уран - 27
  7. Сатурн - 62
  8. Юпитер - 79

У нашей планеты всего один спутник и мы его называем - луна. Конечно он не самый большой спутник в солнечной системе ( например Titan – спутник Сатурна, в 2 раза больше нашей Луны ), но это самый большой спутник по отношению к планете вокруг которой он вращается. Из-за соотношения размеров, некоторые астрономы систему Земля - Луна называют "двухпланетной системой".

Влияние Луны на нашу планету

Приливы отливы

Благодаря гравитационным притяжениям Луны, она оказывает значительное влияние на приливы. Как Луна вращается вокруг Земли, так она и тянет воду к себе. Противоположная сторона земли испытывает противоположное состояние, называемое – отливом. Ярким примером этого приливного изменения можно увидеть в Канаде, заливе Фанди, где уровень воды от прилива к отливу падает на 55 футов, или 16 метров.

Теряем ли мы Луну?

Первым человеком, который предположил, что Луна становится дальше от Земли был сын Чарльза Дарвина, Джордж Дарвин. В 1878 году Джордж представил свою гипотезу о генезисе Луны. В то время как его гипотеза деления была доказана неправильно, его обширные знания и анализ приливов привели его к правильному выводу, что наша Луна действительно удаляется от Земли. Его вывод не был доказан до 95 лет, до тех пор пока астронавты Аполлона поставили зеркала на Луне для исследований. Они обнаружили, что Луна действительно удаляется от Земли примерно на 3,5 см в год (1 1/2 дюйма).

Не волнуйтесь, к моменту когда орбита Луны замедлится и стабилизируется, наше Солнце уже превратится в красного гиганта и спалит нашу планету до хрустящей корочки.

Зачем нужна нам Луна?

Луна стабилизирует климат Земли путем поддержания ее наклона. Если наш наклон не был бы стабильным, Северный полюс подвергся бы большим колебаниям температур. Именно благодаря Луне нам хорошо знакомы 4 сезона года. Без нее, или даже если бы она была меньше, у нас бы было меньше сезонов, а жизнь как мы ее знаем, была бы совершенно иной.

Происхождение Луны

Столкновение Луны с Землей

Компьютерные расчеты показывают, что наша Луна образовалась из объекта размером с Марс. При столкновении Земля поглотила большую часть этого объекта, включая тяжелые элементы (такие как железо). В конце концов все это привело к образованию Луны. Эта теория известна также как “Теория удара”, этот процесс был настолько значимым и масштабным что он начал вращать нашу прекрасную планету, и дал нам наши 24-часовые дни.

Интересные факты

Расстояние от Земли до Луны составляет 234 000 км. Это расстояние настолько велико, что если бы мы ехали на машине со скоростью 65 миль в час без остановок, это заняло бы у нас около 4 месяцев, 28 дней и 8 часов, чтобы добраться до конечной точки.

Диаметр Луны равен 2160 миль. Это примерно 1/4 размера Земли. Поскольку Луна обращена всегда одной стороной к Земле, один полный день на Луне равен 27 земным суткам. Благодаря меньшему размеру и меньшей массе, у нее только 1 / 6 масса Земли.

Поскольку Луна не имеет атмосферы, она существует в безвоздушном пространстве. Это означает, что небо там всегда черное, так как нет молекул рассеивающих свет Солнца, а температура может достигать от + 132 С при солнечном свете и опускаться до -173 С ночью.

Луна невероятно пыльная. Слои пыли (реголита) тонкие и липкие, у астронавтов Аполлона были проблемы с этим каждый раз, когда они ступали на поверхность. Эта пыль была образовалась от микро-ударов метеоритов. Земля не испытывает таких воздействий, так как метеориты сгорают в нашей атмосфере, не достигнув земли.

Наша Луна является уникальной по своим размерам. Диаметр Солнца в 400 раз больше диаметра Луны и так уж случилось, что оно также в 400 раз дальше чем она. Это удивительное совпадение означает, что Солнце и Луна имеют одинаковый размер, если смотреть с поверхности Земли.